Империя Хаоса

Объявление

Привет всем, кто зашёл на этот форум!!! Ролевая открылась недавно, 19 декабря 2010 года, поэтому у нас проводится активный набор желающих во все рассы. Так же идёт набор на главные роли, адимнов, модеров. Не проходи мимо регестрируйся!!! Этот мир полон неожиданностей и тайн, но ход истории может изменить всякий, кто этого захочет!!! И помни: Тут нет ничего невозможного, ведь это ИМЕРИЯ ХАОСА!!! С уважением твой админ Ледянная мечта.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Империя Хаоса » Всё, что нужно знать. » Книга волшебных существ


Книга волшебных существ

Сообщений 31 страница 60 из 75

31

Гарпия

Гарпия (gynaves harpa) - омерзительное существо. У неё голова, руки и груди отвратительной старухи, крылья, тело и лапы ястреба.

Гарпия - носитель инфекций, распространяет болезни. Всегда грязная,   она обладает неописуемым запахом. Он способен вызвать тошноту и рвоту.

Живут гарпии стаями в 20 - 30 особей. Они очень прожорливы, поэтому постоянно ищут источники пищи, воруют продукты, не брезгуют мусором и падалью, иногда похищают детей, на взрослых они нападать не решаются, так как очень трусливы.

Нападают эти существа с визгом, раны от их острых когтей всегда загнаиваются, потому что под ними грязь и микробы.

Гарпия является символом низкой культуры женщины, не следящей за собой.

0

32

Йети

Йети (gigantopithecus) - настоящая загадка. Он обитает в горах Цетральной Азии, и, хорошо зная среду, способен прятаться в скалах, на которые людям невозможно подняться. Это существо ростом 3 метра и весом в 300 кг. очень пугливо, и старается не показываться людям, но его удалось увидеть несколько раз.

Первая записка о йети была сделана в XIII веке монахом Роджером Бэконом. Он писал, что в "высоких скалах" Тибета и Китая жили волосатые дикие люди, которых местные жители ловят, оставляя на виду сосуды с подслащённым спиртным.

Вот ещё парочка случаев. Это произошло в 1832 году. Б. Х. Ходджсон сообщил, что его носильщики в страхе убежали от волосатого существа, которое стояло на двух ногах.

А в 1822 году Л. А. Уодделл во время экспедиции в Сикким увидел на снегу необычные следы. Шерпы сказали ему, что они принадлежат йех-тех (что перводится как "та тварь там").

Но самое интересное произошло в 1921 году, когда Г. К. Говард-Бери возглавил экспедицию в районе Эвереста. Он увидел три странных существа, двигавшихся по снежному полю на высоте 7000 метров. Достигнув этого поля, Говард-Бери нашёл огромные следы. Его носильщики сказали, что их оставил "метохкангми" ("отвратительный снежный человек").

0

33

Гремлин - это маленький человечек, настолько маленький, чтобы он мог жить в сложных механизмах нынешней технической эры (компьютеры, машины, самолёты и т.д.).

100 лет назад о гремлинах никто не слышал, но сейчас они почти вездесущи. Их название происходит от староанглийского "gremian" (досаждать). Дело в том, что гремлины постоянно норавят что-нибудь вывести из строя. Ослабляют винты, портят контакты, компьютерные сети, стирают записи в памяти... Неполадки не серьёзные, скорее раздражающие.

Их история началась в начале XX века или чуть раньше. Первыми гремлинов заметили пивовары и инженеры Фремлинской пивоварни. Несмотря на абсолютно надёжное оборудование процессы постоянно нарушались из-за самых простых неполадок, но совершенно необъяснимых. Вторыми были пилоты и механики Королевского лётного корпуса (1912 год). Те же незначительные неполадки, которые вообще не давали аэропланам взлететь. А во Вторую мировую войну проблема стала ещё более явной, и Келвин Макспрун, пилот Королевского BBC формально заявил об Эффекте Гремлина.

Но не всегда гремлины приносили только вред. В ту же Вторую мировую войну они могли помочь приземлиться подбитому бомбардировщику. Однако делали это не из благих намерений, а чтобы спасти себя.

0

34

Вервольф - это существо, имеющее человеческий облик и способное превращаться в волка или гибрида волка и человека под действием полной луны. А по-просту, оборотень.

Оборотни переносят вирус Лик-V, который, попадая в организм человека или какого-нибудь другого животного, копирует себя в его ДНК, включает часть волчьей ДНК в гены нового хозяина. МОМЕНТ! Вирус СПИДА и Лик-V действуют аналогично.

Лик-V может передаваться со слюной, кровью, при прикосновении. Ликантропия неизлечима. Укушенный вервольфом обречён.

Превращаясь в волка, оборотень становится свирепым существом, терзающим всё живое на своём пути. Мясо убитых вервольфом животных заражено. Но больше всего он предпочитает человечину.

Отличительные черты этих существ: сросшиеся брови, волосатые ладони, указательные и средние пальцы одинаковой длины.

0

35

Нимфы (homo fata nympha) классифицируются по местам обитания с использованием названий, взятых из греческого языка. Например, морские нимфы - океаниды, речные - потамиды, луговые - лимониады.

Большинство нимф ведут одинокое существование, но некоторые объединяются. Нимфы контролируют и защищают свою территорию, с которой они тесно связаны и от которой зависит состояние их здоровья.

Как же они размножаются, если мужские особи их вида отсутствуют? Ответ напрашивается сам, стоит вспомнить мужчин, которых они соблазняли. Кстати, нимфы обладают неодолимой для людей сексуальной привлекательностью. Их поле чар настолько сильное, что люди, увидевшие их, слепнут.

Чем же питаются нимфы? Это загадка. Если верить одному сообщению, нимфы лесов любят оливковое масло, мёд и молоко. А водные нимфы, возможно, заманивают людей и топят их для того, чтобы съесть.

0

36

Саламандра (salamandra pyra) известна своей особенностью жить в огне, но в то же время, испуская волну холода, она способна погасить любое пламя.

Другое её свойство - выделение молокообразной жидкости из звездообразных пятен на спине. Эта жидкость является мощным ядом, способным отравлять фруктовые деревья и воду в реках и колодцах.

Единственным существом, которому саламандра не может причинить вреда, является свинья. Она может съесть саламандру, но её мясо станет отравленным. Человек же, прикоснувшись к саламандре, сгорает заживо.

Живут эти странные существа обычно 5-10 лет. Обитают в огне, действующих вулканах и каминах Европы.

0

37

Единорог

Для людей единорог (equus monoceros) является символом красоты и чистоты души. Тело лошади, бычьи ноги, львиный хвост и бесценный рог. Рог бывает чаще всего коричневым или чёрным, но иногда разноцветным. Он обладает удивительной способностью - очищение колодцев или даже целых водоёмов.

Эти прекрасные существа к тому же очень верны. Они выбирают пару на всю жизнь. Трепетно относятся к своим детям. Немалоизвестна их тяга к девственницам.

Единороги обитают в Евразии (их можно было увидеть на тенистых лесных полянах).

0

38

Агуане - в итальянском фольклоре демонические существа. Высокие красивые женщины с длинными распущенными волосами, агуане бродят по альпийским лугам, купаются в реках и озерах, чистоту воды в которых они оберегают. К людям агуане относятся дружелюбно, однако горе тому, кто посмеет хотя бы замутить воду в горном источнике! Перед тем, как перебраться через поток (а уж тем более - как в нем искупаться), необходимо попросить у агуане разрешения. Тех, кто пренебрегает вежливостью, ожидает страшная кара: агуане увлекают их под воду или заманивают в свои пещеры, а потом пожирают. Такое же наказание уготовано и насильникам, ибо агуане не прощают надругательства над женщинами. 
    Агуане частенько спускаются с гор к людям, чтобы погреться у огня в трактире, посплетни-чать с хозяйками и помочь им в домашней работе. Летом можно увидеть, как они трудятся на полях, как кормят грудью детей, которых носят в корзинах за спинами (груди у них такие длинные, что они закидывают их   за спины). 
    Зимой агуане обычно одевают ся в меха. Как правило, людям 
они являются в облике уродливых старух с козлиными копытами или вывернутыми задом наперед ступнями. 
       Существует предание, что однажды припозднившийся путник услышал женский голос:
-Пожалуйста, начерти на земле круг!
Поначалу путник решил, что ему послышалось.
- Умоляю тебя, начерти круг!
Издалека донесся собачий лай.
Путник взял палку и начертил на земле круг. Едва он закончил, как рядом с ним очутилась молодая симпатичная агуане. В тот же миг набежали псы Дикого Охотника, но проникнуть в круг они не смогли, а потому удалились несоло-но хлебавши. Так прохожий спас агуане.

0

39

Альвы - в скандинавской мифологии низшие природные духи (первоначально, возможно, и души мёртвых), имевшие отношение к плодородию. Им был посвящён особый культ. В «Старшей Эдде» Альвы противопоставляются   высшим   богам — асам (часто повторяется формула «асы и альвы»), иногда смешиваются с одной стороны с цвергами, а с другой — с ванами. Возможно, в соответствии с этим Снорри Стурлусон в «Младшей Эдде» говорит о делении Альвов на тёмных (живущих в земле) и светлых (белых). Немецкий исследователь 3. Гутенбруннер связывает именно с Альвами перечень цвергов в «Прорицании вёльвы» («Старшая Эдда»). В героической «Песни о Вёлунде» («Старшая Эдда») чудесный кузнец Вёлунд называется князем Альвов.

0

40

Великаны - гигантские человекоподобные существа, которые присутствуют во многих фольклорах народов мира.,. Они, судя по-всему, выродившиеся потомки титанов, некогда сосланных или изгнанных от берегов Средиземного моря на Север. Некоторые ведут свой род от богов, а некоторые от чудовищ. Можно упомянуть йотунов, обитателей холодной, каменистой  страны далеко на северо-востоке. Йотуны враждуют с богами асами, похищая у тех жен и сокровища, нападают на людей. 
   В большинстве своем великаны не слишком умны и не очень кровожадны. Однако среди них встречаются и людоеды, справиться с которыми можно исключительно хитростью, да и то необходимо быть либо самому чародеем, либо иметь при себе волшебного помощника. У великанов людоедов как правило бывает, несколько голов. Они не отличаются особым умом зато очень сварливы. 
    В славянской мифологии великаны до недавнего времени населяли северные леса и горы (последний раз их видели у Пановых гор на Волге). Владели черной  магией, могли  обращаться в скалы и змеев. И в конце концов выродились окончательно, превратились в злобных людоедов и были полностью истреблены. 
    В описании великана соединились черты человека и подземного чудовища. Внешне великан выглядит как человек огромного роста, выше любого дерева или даже горы. 
   В славянских легендах рассказывается о том, что великаны были первыми людьми на земле. Они обустраивали пустынную сушу - насыпали горы, копали русла рек, засеивали растениями поля и леса. Следы этих верований сохранились до наших дней в преданиях, где великаны нередко изображаются полугорами-полулюдьми. 
     В.Я. Пропп связывает происхождение великанов с  материалом древнейших мифов, в которых говорится о борьбе героя — громовержца с противником, вышедшим из-под земли. Так, в греческих мифах говорится о борьбе богов с сторукими великанами, огромными как скалы.  В индоевропейских мифах рассказывается о том, что сам громовержец может выступать в образе великана (Укко в финском эпосе). Он бросает во врагов не только молнии, но и огромные камни. 
    В христианских легендах божественное происхождение великанов отрицалось, они считались язычниками, поэтому их образы ассоциировались с дикарями, людоедами. В частности, предполагалось, что у них не человеческие, а собачьи головы. В некоторых сказках 
великаны выступают как похитители людей. 
   Существует несколько версий по поводу гибели великанов. По одним источникам, они были наказаны богом за гордыню и неверие в его могущество (библейский мотив). Из других следует, что великаны погибли во время всемирного потопа, потому что не могли прокормить себя. Известна легенда, в которой говорится о том, что Бог истребил великанов за то, что они причиняли вред людям - разрушали дома, вытаптывали поля и леса. А в апокрифической легенде исчезновение великанов объясняется тем, что их съела огромная птица Кук. 
   В качестве победителя великанов в сказаниях и легендах мог выступать и человек, вооруженный соответствующей молитвой или заговором. Иногда великанов побеждал герой, наделенный богатырской силой. 
   В более поздних, легендах образы великанов часто отождествлялись с разного рода захватчиками ~ татарами, турками, шведами или даже гуннами. Любопытно, что в этом случае великанам приписывается знание латинского языка. Подобное качество должно было подчеркивать их иноземное происхождение. 
     С образами великанов - связаны традиционные фольклорные мотивы: победа над змеем, подбрасывание в небо булавы, вызывающее раскаты грома. 
    Часто считали, что найденные во время раскопок  куски огромных костей ископаемых животных принадлежат великанам. Куски этих костей использовались в народной медицине как средство против лихорадки. Следы подобных верований отразились в записях заговоров.

0

41

Водяницы -  водяные девы -  по верованиям древних славян, жены или дочери водяных, живут в реках, озерах или колодцах. Не злобны, но  проказницы. Путают у рыбаков сети, могут сломать плотину или мост. В отличие от русалок не имеют хвоста. автор

0

42

Бинфэн, в древнекитайской мифологии страшное чудовище. В древнем трактате «Шань хай цзин» («Книга гор и морей») говорится: «Бинфэн водится к востоку от Усянь, обликом подобен дикому кабану, сзади и спереди у него по голове».

0

43

Благий двор - в шотландском фольклоре- фейри делятся на два рода - Благий Двор и Неблагой Двор. Фейри Благого Двора весьма дружелюбны к людям, Они дарят беднякам хлеб и зерно. помогают тем. кто оказывает им какие-либо услуги. Впрочем, безнаказанно себя оскорблять они не позволяют. Смертных, которые выбрасывают мусор на волшебные холмы поначалу предупреждают, а если они не внимают, наказывают, уничтожая их дома. Правда, без причины Благий Двор никого не карает.
В этом переводе феери не миниатюрный дракон, а что - то в роде домового.

0

44

Верлиока - сказочное чудовище у славян, обитающее в глухом лесу, разрушитель и истребитель всего живого.  Встречается в русском, украинском и белорусском фольклоре. 
    Описание Верлиоки достаточно традиционно для сказки, говорится, что он "ростом высокий, об Одном глазе, в плечах пол-аршина, на голове щетина, на клюку опирается, сам страшно ухмыляется". Это описание 
совпадает с изображениями некоторых персонажей детских страшилок. 
   В образе Вердиоки отчетливо видны черты волшебника-великана. Он разрушает все вокруг себя, убивает каждого встречного. После гибели Верлиоки действие злого волшебства прекращается, и воскресают все, кого он убил. Для борьбы с злодеем объединяются люди (дед), животные (селезень) и неживые предметы (желудь, веревочка). 
   В XX веке образ был творчески переработан, и Верлиока стал героем одноименной сказочной повести.В. Каверина. Некоторые исследователи определяют ее жанр как фэнтези, основывая свое суждение во многом именно на мифологическом происхождении образа.

0

45

Вирява -  хозяйка и дух рощи у народов севера. Представала в виде красивой девушки. Ей подчинялись питцы и звери. Она помогала заплутавшим путникам.

0

46

Ал паб, в мифологии лезгин, лакцев (алмае хатун),  татов (деде й-о л),   рутульцев, агульцев (албасти), андийцев (гогочи) злой дух, вредящий роженице и ребёнку. По поверьям, Ал паб имеют облик уродливой женщины с волосами до пят, отвислыми грудями, которые они перекидывают за плечи. В рутульских мифах Ал паб — зооморфные существа, похожие на кошку. Согласно лезгинским мифам, они живут по берегам рек, поросших лесом, около родников, у озёр. Завладевают сердцем, печенью и другими внутренностями матери и новорождённого, бросают их в воду — мать и ребёнок умирают. По другим поверьям, Ал паб дают младенцу пососать свою грудь, и он погибает; губят человека, бросив на него свои груди — он умирает или тяжело заболевает, или сходит с ума (лезгины считали, что Ал паб причиняют вред лишь роженице и младенцу). По представлениям лакцев, Ал паб иногда сожительствуют с охотниками.

0

47

Бусеу, в тунгусо-маньчжурской мифологии злые духи, прятавшиеся во время грозы в деревьях. Гром всегда убивает Бусеу, и от них остаются "громовые камни" в деревьях, разбитых молнией.

0

48

Бабай - таинственное существо у славян в образе страшного старика, которым пугают детей. 
Баю, баю, баю, бай
Приходил вечор бабай.
Приходил вечор бабай, 
Просил: Леночку отдай.
Нет, мы Лену не дадим,
Лена надо нам самим.
(Арх. обл.)
   Название "бабай", видимо, произошло от тюркского "баба", бабай - старик, дедушка. Этим словом (возможно, и в напоминание о татаро-монгольском иге) обозначается нечто таинственное, не вполне определенного облика, нежелательное и опасное. В поверьях северных районов России бабай - страшный кривобокий старик. Он бродит по улицам с палкой. Встреча с ним опасна, особенно для детей.
Помоему, слово бабайка произошло именно от него.

0

49

Симург — вещая птица огромных размеров, родом она из древнего Ирана и известна всему персоязычному миру. В поэме 1 века «Шахнаме» Симург описан поэтом Абулькасимом Фирдоуси так: 
    ...Увидишь ты гору главою до туч, Там — птицу, чей облик суров и могуч. Симургом зовут его; полного сил, Его я с крылатой горой бы сравнил.  автор энциклопеди Александрова Анастасия
   В персидском сочинении XIII века «Чудеса мира» находим уточнение: «Птица Симург живет за горой Каф (что возвышается на границе мира, в Индии)». Однажды увидел ее один правитель: «Воздух расцветился всеми цветами радуги, от перьев и крыльев птицы шли красивые звуки, от нее исходил приятный запах... В когтях она держала крокодила». Жители Индии верили, что Симург избавляет их от драконов и указывает дорогу сбившимся с пути. автор энциклопеди Александрова Анастасия
     Птицу-гору часто изображали на коврах, сосудах, миниатюрах. На сабельных клинках воспроизводили схватку Симурга с драконом, чтобы обеспечить оружию чудесное покровительство. 
     Одно время изображение этой гигантской птицы было даже эмблемой Ирана. 
   При гаданиях и заклинаниях рекомендовалось держать под рукой перья Симурга: считалось, что они помогают в этих сложных делах. Поэтому Симург и называется вещей птицей. 
     А произошла эта птаха от еще более удивительного существа по имени Сэнмурв.

0

50

Вигты - по преданиям вигты обитают в германских землях. Нередко их можно встретить в Скандинавии и Англии, где их называют веттами.
Внешность вигтов не изменяется в течение всего периода их существования. На голове у них длинные седые космы, глаза глубоко посажены. Животы у вигтов круглые, толстые, а ноги напоминают ветки деревьев. Эти существа разговаривают между собой грубыми, низкими, голосами.
Стиль одежды вигтов довольно консервативный. Они носят старомодные наряды деревенских жителей или красные чулки и куртки того же цвета. При ходьбе эти существа часто опираются на толстую березовую палку.
Вигты – большие проказники. Эти существа любят стягивать теплое покрывало со спящего человека, царапают холодными пальцами его пятки, пачкают лицо печной сажей, насыпают в сахарницу смесь перца и горчицы. Нередко вигты рвут и запутывают пряжу, смотанную в клубок аккуратной хозяйкой.
Кроме шалостей, досаждающих хозяевам, вигты приносят немалую пользу людям. Будучи в спокойном настроении, они помогают женщинам по дому, задают корм домашним животным, подметают и моют полы, приносят воду из колодца. Если вигты чувствуют хорошее отношение к себе, они никогда не станут вредничать и устраивать пакости.А

0

51

Баргест  - в английском фольклоре рогатое существо с острыми клыками и не менее острыми когтями, состоящее в дальнем родстве с боуги и хобгоблинами. Баргест может по желанию менять обличье, чаще всего принимает вид косматого черного пса с глазами-плошками. которые пышут пламенем. Встреча с баргестом обычно предвещает несчастье и даже смерть. Чаще всего баргесты пугают капризных детей: ребенок, который не балуется, их не интересует. Ночами они носятся по улицам городов и деревень, своими истошными воплями мешая спать добрым людям. 
Существует предание о том. что баргест однажды увязался за матросом, поздно вечером возвращавшимся из бара домой. По дороге он долго пытался напугать матроса лязганьем цепей, но у него ничего не вышло. Тогда он побежал вперед и стал поджидать матроса на крыльце его дома. Поднявшись на крыльцо. матрос увидел перед собой огромного черного барана, глаза которого светились попеременно красным, голубым и белым. Матрос попытался прогнать животное, но то не слушалось. Вдруг дверь распахнулась, и на пороге появилась жена матроса, известная всей округе своим крутым норовом. Баргест так испугался женщины,
что мгновенно исчез и больше не показывался.

0

52

Юварки -  Полуженщина - полуптица, или - как пишет Браунинг о своей умершей жене Элизабет Баррет - полуангел - плуптица, она  может, распахнув руки, пользоваться ими как крыльями, и тело ее одето шелковистым оперением. Живет она на острове, затерянном среди Антарктических вод, и была там обнаружена потерпевшим кораблекрушение моряком Питером Уилкинсом, который на ней женился. Юварки - это "гори" (т.е. летающая женщина), и принадлежит она к породе летающих людей "гламов".

0

53

О-бакэ в японской мифологии неприятные существа, похожие на сгустки тумана. Некоторые считают что о-бакэ своего рода призраки. Они любят пугать людей, принимая различные кошмарные облики, и живут в дуплах деревьев и других темных местах.

0

54

Луаньняо, в древнекитайской мифологии чудесная птица. Луаньняо изображали похожей на петуха, с красными, переходящими в многоцветные, перьями (по другой версии, у Луаньняо преобладал тёмный, сине-зелёный   цвет). Луаньняо могла воспроизводить все звуки, по другим источникам, её  голос похож на звук колокольчика. Считалось, что Луаньняо появляется только тогда,  когда в государстве царят мир и спокойствие. В некоторых древних   книгах утверждается, что Луаньняо — это название птенца  фэнхуана.    Изображения  Луаньняо украшали в древности колесницу правителя, а также его стяг.

0

55

Бенни  - в фольклоре жителей горной Шотландии близкая родственница бэнши. Иначе ее называют «маленькой прачкой у ручья". Прозвище объясняется тем, что бенни можно встретить у лесных речушек. в которых она. стирает ок:роваив.ленные одежды тех, кому суждено умереть. Одета она обычно в зеленое платье, ноги у нее красные и с перепонками, как у гусей или уток. Если человек заметит бенни до того. как она увидит его, и встанет между нею и водой, она выполнит три желания. Бенни ответит на три вопроса но и сама задаст столько же, причем лукавить с ней ни в коем случае не следует. Того, кто наберется храбрости и припадет ртом к ее отвислым грудям., она может признать своим пасынком и будет ему помогать. В прочем, если рассердить бенни, она принимается хлестать человека, бельем, и у несчастного начинают отваливаться руки и ноги. По некоторым источникам, бенни - духи смертных женщин, которые умерли при родах, а. покой обретут, лишь когда подойдет срок покинуть сей мир (то есть в тот день, в который они бы почили от старости).

0

56

Домовой - в славянской мифологии домовые духи. В старых домах живет множество разных духов. Одни - это души прежних хозяев, другие  - просто приблудные духи, обычно безобидные.  Домовой - дух добрый, он рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Заплетает полюбившимся лошадям гривы, а нелюбимых изводит. Все домовые духи служат ему, и если не поладить с домовым, то не  будет житья. Духи предков чтились так же под другим именем "чурила" или "щур". В случае какой либо беды в старину говорили :" Чур, меня защити" 
А особенно беда, ежели в доме заведутся навии - духи враждебных мертвецов, а то и упыри, приползшие с кладбища. Но спи враги оставляют в покое дома, где живут «дзяды»,   домовые, добрые духи предков, покровительствующие своим потомкам. Потому домовому оставляют в укромном уголке, на загнетке, - кашу, в курятнике вешают «урошный» камень с дырочкой (для куричего бога) и приговаривают: «Хозяин-батюшка,  прими нашу кашу! И ешь пироги, наш дом береги!»  Домового также называют «Доброжилом», «Доброхотом» и   даже (в Вологодской области) «Кормильцем». На  русском Севере его зовут «Суседком», «Батанушком». Если он  не ладит с хозяином, то его именуют  «некошном». автор энциклопеди Александрова Анастасия
   Строительство дома было для древних славян исполнено глубочайшего смысла, ведь человек при этом уподоблялся Богам, создавшим Вселенную. Вот как, например, выбирались деревья. Не годились скрипучие, ибо в них плачет душа замученного человека, не годились засохшие на корню - в них нет жизненных сил, а значит люди в доме  станут болеть. Срубая деревья, языческий славянин винился перед древесными душами, изгоняемыми из стволов, а сам подолгу постился и исполнял очистительные обряды. Но древний славянин все-таки не был до конца уверен, что срубленные деревья не начнут ему мстить, и чтобы обезопасить себя приносил так называемые "строительные жертвы". Череп коня или быка закапывался под красным(восточным) углом дома, в котором помещались резные изваяния богов, а позже - иконы. А из души убиенного животного собственно и возникал  Домовой. 
  Домовой устраивался жить в подполье, под печью. Он представлялся в виде маленького старичка, похожего  лицом на главу семьи. По нраву он - вечный хлопотун, ворчливый, но заботливый и добрый. Люди старались  поддерживать с Домовым добрые отношения, заботиться о нем как о почетном госте, и тогда он помогал содержать дом в порядке и предупреждал о грозящем несчастье. Переезжая из дома в дом, Домового всегда с помощью заговора приглашали переехать вместе с семьей. 
В славянской мифологической традиции считалось что домовые подчиняются Богу Яриле и его отцу - Велесу. 
Представлялся он так же часто в виде человека, на одно лицо с хозяином дома, или как небольшой старик с лицом, покрытым белой шерстью, и т. п. Тесно связан с благополучием дома, особенно со скотом: от его отношения, доброжелательного или враждебного, зависело здоровье скота. Некоторые обряды, относящиеся к Домовым, ранее могли быть связаны со «скотьим богом» Велесом, а с исчезновением его культа были перенесены на Домового. Косвенным доводом в пользу этого допущения служит поверье, по которому замужняя женщина, «засветившая волосом» (показавшая свои волосы чужому), вызывала гнев Домового - ср. данные о связи Велеса (Волоса) с поверьями о волосах.  Различались два вида Домовых - доможил (ср. упоминание беса-хороможителя в средневековом «Слове св. Василия»), живший в доме, обычно в углу за печью, куда надо было бросать мусор, чтобы «Домовой не перевёлся» (назывался также доброжилом, доброхотом, кормильцем, соседушкой), и дворовый, часто мучивший животных (Домовой вообще нередко сближался с нечистой силой). По поверьям, Домовой мог превращаться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу или лягушку. Домовыми могли стать люди, умершие без причастия. Жертвы Домовым (немного еды и т. п.) приносили в хлев, где он мог жить. По аналогии с именами женского духа дома (маруха, кикимора) предполагается, что древнейшим названием Домового могло быть Мара. Сходные поверья о духах дома бытовали у западных славян и многих других народов.

0

57

Азы - злые духи, вызывающие болезни, от которых, по народным поверьям, произошли многие тувинские шаманы.
Шаманы, которые считают себя родом из аза, способны были победить аза и возвратить душу больного. Никакой другой шаман не мог так хорошо обнаружить аза, как шаман, рожденный аза.
Сзади на плечах шаманских плащей висит два кольца. Сюда привязывали «змей» - главных помощников шамана в отыскании болезни и в её отпугивании. Змеи сами по себе были страшны, и, чем больше их было на шаманском плаще, тем свирепей был вид самого шамана, приводивший в трепет и азов, и четкеров. На кольцах подвешивали за головы по десять змей, из шкуры зверья – хвост, голова – из красной ткани

0

58

Вервольф - В славянской мифологии  считали, что это превращенный колдуном в волка человек и потому он сохранял полное сознание своей принадлежности к роду homo sapiens, и только внешне походил на  зверя. То есть русские оборотни были всего-навсего добрыми волками... Считалось,  что вернуть ему прежний человеческий вид - вполне реально: для этого следовало надеть на  вервольфа снятый с себя пояс, в котором были сделаны узлы, при навязывании которых каждый раз произносилось: "Господи, помилуй". Облачившись в такой пояс, "волк" тут же терял шкуру и представал в человеческом облике. 
     Проклятые и некрещеные дети или ведьмы могли принимать разные вещественные виды и затем тоже оборачиваться в животных.а

0

59

Лепрекон - В ирландском фольклоре небольшие существа, похожие на гномов, жившие на холмах Ирландии, чаще башмачники. Они постоянно тачают один и тот же башмак. Известно, что лепреконы не прочь выпить, поэтому их частенько можно встретить в винных погребах. Еще они обожают табак и не выпускают изо рта трубки. автор энциклопеди Александрова Анастасия
  Говорят, что у каждого из лепреконов есть горшок золота или если нет золота, то лепрекон исполняет три желания. Если человеку повезло и он поймал лепрекона, то он может заставить его показать то место, где спрятано  его золото , подробно  обо всем у него выспросить, не спуская с пленника глаз. Но еще никому и никогда не удавалось обмануть лепрекона: он всегда найдет способ вывернуться и удрать. 
    Вид у лепрехуна весьма экзотический - светлая кожа,   морщинистое личико, ярко-красный нос. Наряд составляют треуголка, зеленые штаны и жилет с громадными блестящими пуговицами, кожаный фартук, длинные голубые чулки и высокие башмаки с серебряными пряжками размерами немногим меньше башмаков.

0

60

Лидерк - Венгерский злой дух главной особенностью которого является то что он сосет у людей кровь. Предстает в разных обличьях: женщины, мужчины, животного или яркого света (типа блуждающего огонька или затухающей свечи, иногда светящегося тела, очертаниями похожего на человека.)В отличие от оборотня лидерк не может превращаться по своей воле в то или иное существо.  Лидерк многолик, но благодаря магической силе его можно видеть каждый раз только в одном обличье. Лидерк превращается в инкуба, имея дело с женщинами, и суккуба, имея дело с мужчинами.Чтобы спастись от него, нужно завязать подвязки вокруг дверной ручки и использовать против него стандартное в этих случаях снадобье - чеснок.

0


Вы здесь » Империя Хаоса » Всё, что нужно знать. » Книга волшебных существ